«Культурный код территории как важный фактор при выборе дестинации для проведения делового события»
15 декабря, 2023
14 декабря в рамках деловой программы Форума состоялась экспертная сессия «Культурный код территории как важный фактор при выборе дестинации для проведения делового события».
Эксперты ивент-mice рынка обсудили привлекательность регионов с учетом их туристических возможностей для бизнеса и организаторов событий, взаимосвязь развития территорий с интересами регионов и крупнейших заказчиков мероприятий, а, главное, попытались определить, что же такое культурный код и какое значение он имеет. Главным в фокусе сессии был откровенный диалог о запросах ивент- и mice-рынка. В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу, что учитывать культурный код того или иного региона необходимо, а при выборе места для проведения делового мероприятия организаторы всегда исходят из комплекса критериев и помимо общего уровня развития событийной инфраструктуры, учитывают деловую и культурную атмосферу региона.
Как считает Игорь Лютенко, управляющий партнёр компании «Шармол», понять, как воспринимают тот или иной регион можно, если провести опрос и предложить людям, не задумываясь, ответить, с чем ассоциируется регион. Ассоциации с положительной коннотацией нужно взращивать, с отрицательной – улучшать. У самого Игоря Петербург, к примеру, ассоциируется с музеями, Невским проспектом и рыбным врапом в одном из кафе города. Впрочем, Северная столица у всех ассоциируется с культурой, историей и красотой. А какие ассоциации возникают, если мы говорим о Чувашии, к примеру?
Руслан Аксаков, заместитель генерального директора компании-инвестора «ТРИгрупп» этнокомплекса «Амазония», считает, что у большинства, к сожалению, не возникнет никакой. Именно поэтому, уверен Руслан, региональным представителям необходимо создавать культурный код самостоятельно, придумывать, основываясь на истории и культуре, в буквальном смысле, находить его. Так в Чувашии сегодня развивают историю о том, что в регионе жили воинственные амазонки. И пусть историческая правда на сто процентов не доказана, зато интерес к этому у туристов огромный.
У каждого региона есть свой культурный код, считает Марина Погарцева, директор по развитию новых проектов медиагруппы «Комсомольская правда». И когда его понимаешь, когда чувствуешь, что здесь, к примеру, выстрелит корюшка, а здесь - янтарь, когда доносишь это до массовой аудитории, тогда это превращается в миф, а уже миф закладывается в сознание на уровне архетипа. Андрей Абрамов, генеральный менеджер отеля Космос Москва Шереметьево, считает, что бренд может стать частью культурного кода и, наоборот, культурный код – брендом. А работать необходимо и с брендом, и с кодом, тогда MICE-рынок будет только развиваться.
В этот же день состоялось чествование Перми - города-партнера премии Russian Business Travel & MICE Award. В этом году Пермь отмечает 300 лет со дня основания. Участникам и гостям форума представили театрализованную презентацию города-юбиляра от самого основателя Василия Никитича Татищева - «Пермь. История длиною в 300 лет». Город-многомиллионник, четвертый по площади город в России, город с богатой историей, развитой инфраструктурой, город многоконфессиональный, мультикультурный, город с уникальным культурным кодом приглашает в гости участников форума, и, конечно, туристов.