Номинировать

ДО НАЧАЛА
ГОЛОСОВАНИЯ ОСТАЛОСЬ

65

ДНЕЙ

Кейс-сессия "Гастрономическая идентичность как точка роста территории в приеме деловых гостей"

16 декабря, 2023

О разнообразии ресторанов, предлагающих местные кулинарные изыски как об одном из новых привлекательных моментов для делового туризма и организации мероприятий в России эксперты говорили на кейс-сессии «Гастрономическая идентичность как точка роста территории в приеме деловых гостей». Можно провести прекрасное мероприятие, но плохо накормить гостей – этого не простит никто, особенно, если речь идет о деловом туризме. Именно поэтому гастрономическая составляющая туризма, вообще, и делового, в частности, очень важна.

Модератором сессии выступил Леонид ГЕЛИБТЕРМАН, член правления Российского союза туриндустрии (РСТ), председатель комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), президент Международного эногастрономического центра, Москва.

Ирина Мельникова, генеральный директор отеля «Амбассадор Калуга», глава Представительства Федерации Рестораторов и Отельеров в Калуге и Калужской Области, призналась, что они первыми в регионе начали организовывать гастрономические туры. Ведь любой регион нужно попробовать на вкус. Казалось бы, что необычного есть в Калуге? Оказывается, крыжовниковое вино поставлялось к императорскому двору, а вкуснейших калужских моченых яблоках ходят легенды. Очень много федеральных мероприятий пришли в Калугу, в том числе, из-за гастрономической составляющей, рассказала Ирина. В отеле «Амбассадор Калуга» на завтраке – 80 процентов местных продуктов.

Татьяна Иванова, Арт директор ресторанов под международным знаком качества Ginza Project, призналась, что новый тренд ресторанов сегодня – это веганское меню, а в связи с последними событиями в мире в винной карте – все больше российских вин и настойки из морошки. Рассказала Татьяна и о том, что вместе с блюдами, которые должны быть вкусными, сама подача их сегодня, порой превращается в театрализованное действо, чтобы гости хотели вернуться в ресторан или отель еще и еще раз.

Наталья Ивушкина, директор СПА-Отель «Ольга» (ООО «ГРИН»), в поселке Шерегеш Кемеровской области рассказала, что все больше MICE-мероприятий проходит, в том числе, с проведением кулинарных мастер-классов из локальных продуктов. Шорцы – коренная народность Кемеровской области – охотники и рыбаки. Именно на рыбе, мясе и овощах основана локальная кухня. Гости отеля – амбассадоры местной кухни, уезжая домой, рассказывают о ней, особенно хвалят кедровую кашу.

Вадим Кулиев, заместитель директора Дербентского музея-заповедника, процитировал Ремарка: «Город кажется человеку чужим, пока он в нем не поест и не выпьет». Конечно, постигать менталитет, изучать культуру, познавать обычаи того или иного региона, удобно, в том числе, через национальную кухню. Дагестан сегодня предлагает разнообразные туры, но этно-гастрономический туризм пользуется особым спросом.

Бренд-шеф гастрономического ресторана САН-МАРИНО из Петропавловска-Камчатского Антон САЛЬНИКОВ признался, что в их ресторане показывают гастрономический театр - знакомят с культурой малых народов Севера, адаптируя их рецепты для современных гостей. Ужин в ресторане – глубокое погружение в культуру посредством театрализованного действа и местных локальных рецептов. Также ресторан Сан-Марино устраивает гастрономические экспедиции, в частности, на Командорские острова, к алеутам.

Спикеры сессии сошлись в едином мнении - именно гастрономическая идентичность того или иного региона открывает новые возможности для развития территорий и привлечения крупных заказчиков в регионы.

Пожалуйста, поставьте галочку, чтобы перейти на страницу голосования.