Голосовать

ДО ОКОНЧАНИЯ
ГОЛОСОВАНИЯ ОСТАЛОСЬ

61

ДНЕЙ

Главные тенденции и события российского рынка MICE-2018

21 декабря, 2018

Редакция информационно-аналитического журнала и одноименного портала Business Travel  подвела итоги уходящего 2018 года и поделилась с читателями.

1. Стабильность с перспективой роста

Псле провала 2014–2015 годов, когда объемы отрасли упали на величину до 40% от прежних, российский рынок деловых путешествий постепенно выправляется. Ежегодный рост его объемов эксперты оценивают в 10–15%. По данным WTTC, в 2014 году объем расходов только на бизнес-поездки в РФ равнялся $21 млрд, из-за резкого падения в последующие годы он значительно «просел» и объема в $18,4 млрд вновь достигнет только к 2020-му при условии, что отрасль ежегодно будет прибавлять в «весе» не менее 6%.

2. Создание Национального конгрессного бюро (НКБ)

Официально созданное в ноябре 2017 года, но реально приступившее к работе в 2018-м, НКБ становится маркетинговой организацией, в основные функции которой входит создание положительного делового имиджа России и продвижение туристических и конгрессных возможностей страны. НКБ одновременно является универсальным маркетинговым центром, консалтинговым агентством и единым справочным окном, где потенциальные партнеры могут получить всю интересующую их информацию, включая сведения о российском рынке MICE.

3. Эффект от проведения ЧМ-2018 по футболу

Во время проведения чемпионата мира по футболу участники рынка MICE ощутили спад деловой активности, связанный с нехваткой номеров в гостиницах, высокими ценами на услуги, а также желанием части клиентов перенести мероприятия на сентябрь-октябрь 2018 года. Однако эксперты уверены, что ЧМ-2018 не только вывел «приемную» инфраструктуру целого ряда российских городов на мировой уровень, но и гарантировал стране успешное продвижение на годы вперед за счет значительного улучшения ее имиджа как мировой туристической дестинации.

4. Проведение Всероссийского Дня MICE

Проведенный впервые в Москве Всероссийский День индустрии MICE стал масштабным отраслевым событием. На нескольких площадках в Центре международной торговли работали более 800 профессионалов индустрии бизнес-туризма из 65 регионов России и представителей властных структур. В течение Дня состоялось несколько масштабных мероприятий – практическая конференция, workshop Be in Russia, MICE-баттл регионов России, девятая премия Russian Business Travel & MICE Award.

5. Бурный рост онлайн-технологий

Многие эксперты уверены, что будущее MICE напрямую связано с передовыми технологиями, позволяющими сокращать расходы и повышать прозрачность операций для клиента. Использование блокчейн-технологий, сокращение времени на обработку заказов и использование online booking tools, а также максимальная ориентация на облачные ресурсы и все более активное использование бизнес-путешественниками смартфонов и мобильных приложений при организации и во время деловых поездок будут «делать погоду» в сфере MICE все ближайшие годы.

6. Рост популярности регионов России

Несмотря на то, что востребованность организации деловых мероприятий внутри России в 2018-м несколько снизилась из-за расширения возможностей на выездном рынке, некоторые регионы РФ демонстрируют рост объемов MICE. Среди них эксперты называют С.-Петербург, Сочи, Казань и Татарстан, Нижний Новгород, Екатеринбург, Башкортостан, а также Калининград, Карелию, Алтай и Байкал. Кроме того, клиенты стали проявлять интерес и к другим регионам России, предпочитая заказывать нестандартные варианты организации выездных MICE-мероприятий.

7. Фактическое упразднение Московского конгрессного бюро

Созданное в августе 2013 года правительством столицы в виде автономной некоммерческой организации (АНО) «Конгрессно-выставочное бюро города Москвы» было призвано стать институтом развития профильной отрасли города и ответственным за продвижение Москвы как международной коммуникационной площадки и центра высоких технологий, а также официальным независимым посредником между потенциальными клиентами и местными поставщиками услуг. Однако в настоящее время интернет-сайт бюро недоступен, а подавляющая часть информации об организации и ее деятельности датируется 2014-м годом.

8. Ставка на креатив

В 2018-м стало особенно заметно, что потенциальные клиенты рассчитывают на высокое качество и широкий спектр услуг, но весьма прижимисты при этом. Эксперты уверены: главным трендом рынка MICE становится его динамика, связанная с поиском новых форм мероприятий и инструментов. Платежеспособные клиенты стали более разборчивы и требуют максимума эффективности при минимуме затрат, предпочитая выбирать нестандартные, сделанные с изрядной долей креатива предложения, обладающие несомненной «изюминкой».

 

 

Пожалуйста, поставьте галочку, чтобы перейти на страницу голосования.