MICE-территория России: новые вызовы? Новые возможности!

16 марта, 2022

13-го марта состоялась дискуссия ведущих отраслевых экспертов, “практиков” и “академиков”, собравшихся на площадке Интурмаркета для того, чтобы расставить акценты в вопросах привлечения туристических потоков и инвестиций в регионы, развития новых методик подготовки MICE-кадров, и поиска актуальных стратегий для продолжения и развития бизнеса в сегодняшних реалиях.

“День MICE” начался с мастер-класса “Как правильно подготовить каталог MICE возможностей региона” для региональных органов управления туризмом и агентств”, в рамках которого организатор проекта “День MICE в регионах России”, познакомила участников с многофункциональной платформой-приложением, “MICE-Карта России”, предназначенной для развития туристического потенциала регионов. В настоящий момент на “Карте” представлены 35 регионов. Наталья Евневич отметила, что “MIСE-КАРТА РОССИИ” по своей сути является агрегатором MICE-возможностей каждого региона, но после того, как корпоративный заказчик получит первичную красиво «упакованную» информацию о территории – следующим шагом станет знакомство с региональным порталом MICE-услуг и поставщиков. Презентация платформы привлекла представителей ряда регионов, которые изъявили желание присоединиться к проекту и разместить свои материалы в обширной библиотеке “MICE карты России”. Ольга МЕЛИНА, руководитель Центра развития MICE Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области, подробно рассказала об этапах разработки инструментов позиционирования региона, формирования уникального продукта и предложения для привлечения на свою территорию.

В фокусе мастер-сессии “СОЗДАНИЕ “ПИТАТЕЛЬНОЙ” СРЕДЫ ДЛЯ ЗДОРОВОГО MICE-ПОКОЛЕНИЯ БУДУЩЕГО” была тема подготовки новых кадров. Мастерами выступили: Ольга ЕРГУНОВА, заведующий кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ, Мария ШИЛОВА, преподаватель МГИМО и основатель MIOSTA GROUP, Ирина ГОНЧАРОВА, заместитель декана факультета гостеприимства, Президентской академии РАНХиГС и Алексей КОРШУНОВ, заведующий кафедры туризма МГУСиТ, доцент и другие. В ходе сессии эксперты обсудили специфики и подходы к формированию инновационных образовательных программ для MICE-специалистов будущего, поговорили о сертификации, об актуальности формата непрерывного образования (Life Long Learning), о тренде многодисциплинарности и о важности налаживания партнёрства между образовательными учреждениями с компаниями реального сектора.

Главной темой дискуссии экспертной сессии “ИЗМЕНЕНИЯ MICE-ЛАНДШАФТА РОССИИ: НОВЫЕ ИДЕИ. НОВЫЕ ИГРОКИ” стали те радикальные изменения, которые произошли на рынке “вчера” На главный вопрос – что будет “завтра” - отвечали: генеральный директор компании “Демлинк Атлас”, Ирина КАРНАУХОВА, директор ГУП РК “Крымский туристский центр”, Елена ЮРЧЕНКО, коммерческий директор объектов гостеприимства Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Карелии, Всесезонного курорта “Игора”, Елена МАХРОВА,Вячеслав МОМОТ,директор Агентства по развитию туризма и инвестициям, Междуреченск, Дарья ПРОХОРОВА, руководитель направления b2b мероприятий корпорации Тинькофф, Екатерина КИРИЛЛОВА, АО «Телерадиокомпания «Петербург» (“Пятый канал”), Санкт-Петербург, Екатерина КОЛЯДА, член Наблюдательного совета при ПравленииАссоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Москва. Сессия затронула такие вопросы как: каким образом изменился социально-экономический профиль MICE-заказчика? Как пандемия продолжает влиять на деятельность корпораций? Сколько готовы тратить корпорации на мероприятия в России? Как развить местный рынок поставщиков услуг и организаторов? Почему многие корпорации стали организовывать так называемые офисы in house. Эксперты обсудили тему скорого появления на Российском рынке новых игроков и изменений, которые повлечет их приход. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что сложившаяся ситуация в стране станет драйвером развития MICE индустрии.

Центральным лейтмотивом программы “Территория MICE” стал тезис: “Кризис – это окно возможностей”! Тем не менее, основное умозаключение подразделяется на несколько не менее важных: “Необходимо сохранять позитивный настрой”, “Развитие каналов взаимодействия между работодателями и педагогами – острая необходимость”, “MICE в регионах – must have”. “Территория MICE” вновь навела мосты между представителями туристической отрасли России, став площадкой обмена опытом, контактами и, самое важное – энергетикой, ведь в столь непростые времена каждому из нас очень важно чувствовать то, что встречать лавину кризиса мы будем вместе, плечом к плечу.

Пожалуйста, поставьте галочку, чтобы перейти на страницу голосования.